Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 «Маленькая страна»
ДЕТСКИЙ САД №80

ВЫ МОЖЕТЕ ОТПРАВИТЬ НАМ СООБЩЕНИЕ ИЛИ ЗАДАТЬ ВОПРОС.
Даю согласие на обработку персональных данных.
Поля отмеченные * обязательны для заполнения!
Портал Госуслуг
Главная - Страничка музыкального руководителя

Страничка музыкального руководителя

Основные направления работы музыкального руководителя

МБДОУ «Детский сад № 80 «Маленькая страна»

В деятельности музыкального руководителя ДОУ можно выделить три основных направления:

1. Реализация Основной образовательной программы, по направлению художественно-эстетическое развитие детей;

2. Оказание методической помощи педагогическому коллективу по организации музыкального образования дошкольников;

3. Взаимодействие с родителями детей.

Работа с детьми:

·       формирование основ музыкальной культуры ребёнка, развитие его музыкальных способностей;

·       подбор высокохудожественного музыкального репертуара, доступного детям по эмоционально-образному содержанию;

·       проведение групповых занятий по музыке с детьми;

·        подготовка и проведение праздников, развлечений, досугов;

·       участие в подготовке учебно-наглядного материала, пособий по музыке, дидактических игр;

Формы работы с детьми:

- фронтальные занятия

Взаимодействие с педагогами ДОО:

·       ознакомление воспитателей с теоретическими вопросами музыкального образования детей;

·       разъяснение содержания и методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе;

·       обсуждение сценариев праздников и развлечений; участие в изготовлении праздничных декораций, костюмов, в оформлении интерьера дошкольного образовательного учреждения к праздникам;

·       участие в организации предметно-пространственной музыкальной развивающей среды;

·       оказание методической помощи педагогическому коллективу в решении задач музыкального образования детей;

·       участие в педагогических советах дошкольного образовательного учреждения.

Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОО:

1. Индивидуальные и групповые (по 2–4 человека) консультации, в ходе которых обсуждаются вопросы индивидуальной работы с детьми, музыкально-воспитательной работы в группах, используемого на занятиях музыкального репертуара, вопросы организации музыкальной среды дошкольного образовательного учреждения; осуществляется работа по освоению и развитию музыкально-исполнительских умений воспитателей;

2. Практические занятия педагогического коллектива, включающие разучивание музыкального репертуара для детей;

3. Семинары, в ходе которых осуществляется знакомство с новой музыкально-методической литературой;

4. Практикумы, включающие наряду с теоретическим освоением материала практическое выполнение различных заданий в группах;

5. Выступления на педагогических советах с докладами, тематическими сообщениями по проблемам музыкального образования детей;

6. Проведение открытых музыкальных занятий, вечеров досуга с последующим их анализом и обсуждением с точки зрения взаимодействия всего педагогического коллектива в решении задач музыкального развития детей.

Взаимодействие с родителями:

1.     Индивидуальные беседы с родителями;

2. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье;

3. Выступления на родительских собраниях дошкольного образовательного учреждения с докладами о музыкальном образовании детей;

4. Открытые музыкальные занятия с детьми для родителей (с последующем обсуждением);

5. Конференции по вопросам взаимосвязи семьи и детского сада для решения задачи музыкального образования детей;

6. Анкетирование, опросы родителей с целью выявления условий музыкального развития ребёнка в семье;

7. Занятия-практикумы для родителей с целью их знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми.

8. Помощь музыкального руководителя в организации совместной музыкальной деятельности детей и родителей в рамках «музыкальных гостиных», «семейных музыкальных клубов» способствует развитию традиций домашнего музицирования, оказывает положительное влияние на мотивационную сферу музыкально-образовательной деятельности.

9. Знакомство родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).