Страничка музыкального руководителя
Основные направления работы музыкального руководителя
МБДОУ «Детский сад № 80 «Маленькая страна»
В деятельности музыкального руководителя ДОУ можно выделить три основных направления:
1. Реализация Основной образовательной программы, по направлению художественно-эстетическое развитие детей;
2. Оказание методической помощи педагогическому коллективу по организации музыкального образования дошкольников;
3. Взаимодействие с родителями детей.
Работа с детьми:
· формирование основ музыкальной культуры ребёнка, развитие его музыкальных способностей;
· подбор высокохудожественного музыкального репертуара, доступного детям по эмоционально-образному содержанию;
· проведение групповых занятий по музыке с детьми;
· подготовка и проведение праздников, развлечений, досугов;
· участие в подготовке учебно-наглядного материала, пособий по музыке, дидактических игр;
Формы работы с детьми:
- фронтальные занятия
Взаимодействие с педагогами ДОО:
· ознакомление воспитателей с теоретическими вопросами музыкального образования детей;
· разъяснение содержания и методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе;
· обсуждение сценариев праздников и развлечений; участие в изготовлении праздничных декораций, костюмов, в оформлении интерьера дошкольного образовательного учреждения к праздникам;
· участие в организации предметно-пространственной музыкальной развивающей среды;
· оказание методической помощи педагогическому коллективу в решении задач музыкального образования детей;
· участие в педагогических советах дошкольного образовательного учреждения.
Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОО:
1. Индивидуальные и групповые (по 2–4 человека) консультации, в ходе которых обсуждаются вопросы индивидуальной работы с детьми, музыкально-воспитательной работы в группах, используемого на занятиях музыкального репертуара, вопросы организации музыкальной среды дошкольного образовательного учреждения; осуществляется работа по освоению и развитию музыкально-исполнительских умений воспитателей;
2. Практические занятия педагогического коллектива, включающие разучивание музыкального репертуара для детей;
3. Семинары, в ходе которых осуществляется знакомство с новой музыкально-методической литературой;
4. Практикумы, включающие наряду с теоретическим освоением материала практическое выполнение различных заданий в группах;
5. Выступления на педагогических советах с докладами, тематическими сообщениями по проблемам музыкального образования детей;
6. Проведение открытых музыкальных занятий, вечеров досуга с последующим их анализом и обсуждением с точки зрения взаимодействия всего педагогического коллектива в решении задач музыкального развития детей.
Взаимодействие с родителями:
1. Индивидуальные беседы с родителями;
2. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье;
3. Выступления на родительских собраниях дошкольного образовательного учреждения с докладами о музыкальном образовании детей;
4. Открытые музыкальные занятия с детьми для родителей (с последующем обсуждением);
5. Конференции по вопросам взаимосвязи семьи и детского сада для решения задачи музыкального образования детей;
6. Анкетирование, опросы родителей с целью выявления условий музыкального развития ребёнка в семье;
7. Занятия-практикумы для родителей с целью их знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми.
8. Помощь музыкального руководителя в организации совместной музыкальной деятельности детей и родителей в рамках «музыкальных гостиных», «семейных музыкальных клубов» способствует развитию традиций домашнего музицирования, оказывает положительное влияние на мотивационную сферу музыкально-образовательной деятельности.
9. Знакомство родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).